Таганрогский комбайновый завод (комбайн Колос)

Описание

История завода начинается в 1915 году, когда Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество купило здесь 177 десятин земли, чтобы перенести сюда завод из города Таллин, так как была угроза захвата Прибалтики немцами. До гражданской войны здесь производили артиллерийские снаряды, которые скорее всего использовались в Первой Мировой, а уже к 1917 году завод являлся одним из крупнейших на Юге России и насчитывал около 8000 рабочих. 

После гражданской войны здание передали Южному машиностроительному тресту и оно был преобразовано в Инструментальный завод, на котором, соответственно, производили различные инструменты. Улица, на которой находится завод, и по ныне называется Инструментальрной. В 1936 здесь начали производить мотоциклы ТИЗ АМ-600 с коляской и турелью для пулемета, поставки которых были не только в Красную армию, но и в Народно-освободительную армию Китая. С началом Второй Мировой завод перенесли в Тюмень и под Новосибирск, но сразу же после освобождения Таганрога в 1943-ем его стали восстанавливать с упором на производство боеприпасов для фронта. После Великой Отечественной Войны начинается переход на производство запчастей для тракторов и в 1948 году предприятие стало называться Таганрогским комбайновым заводом. Гордость его - комбайн Колос, который стоит в виде памятника.

В 1973 году на международной выставке «Агромашэкспо» в Будапеште комбайновый завод получил золотую наивысшую награду. Уже к 80-м годам завод выпустил более 50000 экземпляров комбайнов, а территорию предприятия невозможно было обойти за один день. В 90-е годы завод смог справится с кризисом и в конце десятилетия начинает готовиться к автомобильному производству. Так в 1998 году именно в Таганроге производится первый российский автомобиль мирового класса с маркой «Донинвест» по лицензии Дэу Моторс, затем появилась линейка еще одного корейского бренда — Хендэй. Но с 2007 года завод начинает приходить в упадок. Не спасает даже собственная наработка — Тагаз Аквила, которая на фотографиях имела очень респектабельный вид, но при детальном осмотре (особенно внутреннее убранство) была низкого качества. Продажи провалились, а сейчас предприятие банкрот и территория его находится в запустении. 

Автор: Гелос Верайм 

История завода начинается в 1915 году, когда Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество купило здесь 177 десятин земли.


Все интересные места России разбиты по рубрикам.